Центр юридического и бухгалтерского обслуживания
Оплата кредитными картами
Юридические услуги
Бухгалтерские услуги и аудит
Дополнительные услуги
Контакты

Mы работаем без выходных
Тел.: (495) 220-29-95
Метро Алексеевская

Разделы

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство

Антимонопольный контроль при проведении открытых конкурсов органами власти и управления

Пахнем Николай Васильевич,

Заместитель руководителя управления ФАС России по Свердловской области, Профессор УрГЭУ

Антимонопольные требования к проведению открытых конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления является «новеллой» антимонопольного законодательства, вследствие чего практика применения ст. 9 Закона о конкуренции[1] и ст.14 Закона о защите конкуренции[2] только формируется.

Сокращения в статье:

ОТ – организатор торгов;

ОК – открытый конкурс;

МО – муниципальное образование.

Вопросы при рассмотрении конкурсной документации

Закон о защите конкуренции не указывает, какие документы и в каком порядке должны представляться в антимонопольный орган. Это порождает споры между организаторами конкурса и антимонопольным органом при согласовании порядка проведения конкурса.

По мнению ФАС России, порядок проведения конкурса должен включать: правила организации и проведения конкурса, регламент образования и деятельности конкурсной комиссии, копию приказа об утверждении персонального состава конкурсной комиссии.

Правила организации и проведения конкурса

Должны содержать:

  • указание целей конкурса;
  • перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для проведения конкурса;
  • требования к участникам конкурса, в частности наличие необходимых лицензий, а также нормы о том, что его участники, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник. Число участников конкурса должно быть не менее двух;
  • порядок предоставления участникам конкурса форм документов, необходимых для участия, а также порядок ознакомления участников с его правилами;
  • порядок утверждения итогов конкурса;
  • сроки и порядок опубликования информационного сообщения о проведении конкурса и его итогах;
  • наименование СМИ, в котором будет опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.

Регламент образования и деятельности конкурсной комиссии

Должен содержать:

  • порядок определения количественного и утверждения персонального состава конкурсной комиссии;
  • порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
  • методику и критерии оценки конкурсных заявок;
  • исчерпывающий перечень оснований для отклонения конкурсных заявок;
  • порядок проведения итогов конкурса и оформления его результатов;
  • требования к конкурсной заявке;
  • перечень документов, в который обязательно должен входить список аффилированных лиц участника конкурса;
  • сроки начала и окончания приёма документов для участия;
  • условия заключаемого контракта.

Антимонопольный орган при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства проверяет данные документы (по своей инициативе или по заявлению заинтересованного лица) на отсутствие несоответствующих законодательству требований:

  • ограничивающих доступ предпринимательских структур к конкурсу;
  • направленных на координацию деятельности участников конкурса, результат которой ограничивает (или может ограничивать) конкуренцию между участниками конкурса или ущемляет интересы отдельных его участников;
  • создающих одному или нескольким участникам преимущественные условия участия в ОК, в том числе доступ к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе;
  • направленных на участие в конкурсе организаторов конкурса и его сотрудников, а также коммерческих организаций - аффилированных лиц по отношению к организатору конкурса и его сотрудникам.

Требования к участию коммерческих организаций в конкурсе

Требования к участию являются непосредственным объектом антимонопольного контроля. Они не должны быть чрезмерно завышенными, например, по размеру уставного капитала или размеру собственных средств, т.е. умышленно устраняющими от участия в конкурсе те или иные организации.

В перечень обязательных требований к участникам не должны включаться такие, как:

  • государственная регистрация участника конкурса в конкретном субъекте РФ;
  • спонсорская помощь, оказываемая ранее организатору конкурса или его сотрудникам, или обязанность оказания спонсорской помощи в дальнейшем;
  • обязательность вложения финансовых средств в конкретные проекты на территории субъекта РФ или муниципального образования. 

Перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами бюджета

Определяется путём проведения ОК. Под отдельными операциями понимаются операции:

  • по обслуживанию кредитными организациями счетов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • по обслуживанию расчетов по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами;
  • по осуществлению всех видов страхования с использованием средств, предусмотренных в бюджетах на всех уровнях, как для уплаты страховых взносов (страховой премии), так и для страховой выплаты по обязательному и добровольному страхованию (например, обязательное медицинское страхование неработающего населения);
  • лизинговые операции с привлечением средств соответствующего бюджета.

Перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами бюджета, определяется проведением открытого конкурса[3]. Не установлен размер средств бюджета, для осуществления операций с которыми привлекаются финансовые организаторы. ОК должен проводиться во всех случаях вне зависимости от размера бюджетных средств.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов (ст.71 Бюджетного кодекса РФ)[4].

Типичные нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых конкурсов

1. Недобросовестная конкуренция между участниками конкурса, такая как:

  • распространение ложных, неточных или искажённых сведений, которые могут привести к убыткам другого хозяйствующего субъекта, либо нести ущерб его деловой репутации;
  • введение в заблуждение о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойствах, качестве и количестве товара и его изготовителях;
  • некорректное сравнение производимых или реализуемых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов.

2. Соглашения (согласованные действия) участников конкурса по повышению, снижению или поддержанию цен, а также отказ от конкуренции между участниками.

3. Установление организаторами конкурса критериев и требований, ограничивающих конкуренцию или предоставляющих необоснованные преимущества такие как:

  • ограничения состава участников конкурса по месту их регистрации;
  • установление необоснованных, но равно высоких требований к опыту работы, объёмам оборота или размеру уставного капитала.

Примеры:

  1. участие в конкурсе поставщиков, зарегистрированных только на территории г. Екатеринбурга, вследствие чего могут быть созданы дискриминирующие условия для иногородних участников (г. Арамиль, г. Верхняя Пышма, г. Среднеуральск, г. Берёзовский и т.д.);
  2. в качестве одного из условий допуска к участию в конкурсе в конкурсной документации содержится требования о наличии торгового оборота не менее 100 млн. руб. А на рынке из десяти поставщиков могут удовлетворять этому требованию только два. 
  3. уставной капитал участников конкурса должен быть сформирован без участия иностранных инвестиций, что может привести к ущемлению интересов отдельных коммерческих организаций. 

Если для участников конкурса выставлены подобные условия, заказчику их придётся основательно аргументировать и обосновывать.

4. Несоблюдение антимонопольных требований при проведении торгов:

  • согласование организаторами (заказчиками) торгов деятельности его участников, которая может привести к недопущению, ограничению или устранению  конкуренции между участниками или ущемлению интересов отдельных его участников, если это привело (или может привести) к ограничению конкуренции;
  • необоснованное ограничение доступа любых лиц к участию в торгах; 
  • создание одному или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  • нарушение порядка определения победителя (победителей);
  • участие в торгах организаторов (заказчиков) и сотрудников организаторов торгов, либо лиц, входящих в одну группу лиц с сотрудником ОТ, а также юридических лиц, в котором сотрудник ОТ имеет право распоряжаться более чем 20% общего капитала голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный капитал или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица. 

Нарушение данных требований является основанием для признания открытого конкурса  несостоявшимся.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С января 2006 года вступил в действие Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94.

Принципиальные особенности нового закона

 

В соответствии с прежним законодательством

В соответствии с новым законом

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА

1.

Распространялось на все закупки для государственных нужд. Носило рекомендательный характер при размещении заказов для муниципальных нужд.

Применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (60 тыс. рублей).

РЕЕСТРЫ КОНТРАКТОВ

2.

Бюджетный кодекс РФ обязывал заказчиков вести реестры закупок, однако порядок их ведения законодательством не регламентирован.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, обязаны вести соответствующие реестры и размещать их на официальных сайтах в сети Интернет.

Реестры контрактов должны содержать сведения о процедурах размещения заказов, заключённых контрактах, включая информацию об их исполнении.

Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взаимной платы.

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

3.

Не было предусмотрено.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, ведёт реестр недобросовестных поставщиков и размещает его на официальном сайте в сети Интернет.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Информация о недобросовестных поставщиках по истечении двух лет со дня внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключается.

СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

4.

Размещение заказа у единственного поставщика.

Запрос котировок.

Конкурс, в том числе двухэтапный.

На региональном уровне в некоторых случаях – аукцион.

Размещение заказа может осуществляться:

1)       путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2)       без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Размещение заказов на товары, работы, услуги, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путём проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона, установленного Правительством РФ,

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

5.

Извещение о проведении ОК публиковалось в СМИ, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Извещение о проведении торгов опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт РФ, официальный сайт субъекта, официальный сайт МО в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов. В случае, если у МО нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое МО.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ТОРГОВ

6.

Конкурсная документация не публиковалась, а предоставлялась за плату, размер которой по существу не был ограничен.

Заказчик размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе (далее - документация) на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении торгов. Документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Со дня опубликования извещения о проведении торгов заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение 2 дней со дня получения заявления обязан предоставить такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении о проведении торгов.

Размер платы за документацию не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии и доставку её лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

Информация, содержащаяся в документации торгов, не должна противоречить информации, опубликованной в извещении о проведении торгов.

ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

7.

Организатор ОК был вправе проводить предварительный отбор его участников (далее-предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствовали требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором ОК.

Участником конкурса мог быть только поставщик (исполнитель), имеющий производительные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).

Организатор конкурса был вправе устанавливать дополнительные (по сути - любые) требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.

Не проводится предквалификационный отбор участников процедур размещения заказов (за исключением предварительного отбора участников для размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера).

Перечень требований к участникам процедур размещения заказов (обязательных и устанавливаемых по желанию заказчика), установлен в законе и является открытым.

При размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1)       соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2)       непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа – юрлица, ИП процедуры банкротства

3)       неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном АПК РФ

4)       отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период

(проверка соответствия участника п. 2,3,4 настоящей таблицы осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией).

При размещении заказа путём проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие дополнительные требования к участникам размещения заказа:

1)       обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

2)       отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

КОНКУРС

8.

Подача конкурсных заявок – в письменной форме.

Допускались лица, соответствующие установленным заказчиком критериям предквалификацонного отбора.

Критерии отбора победителей: заказчик устанавливал критерии оценки конкурсных заявок в конкурсной документации, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены).

При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик был вправе учитывать только следующее:

- цену заявки с учётом установленных преимуществ;

- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ и предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;

- обеспечение национальной обороны и безопасности.

При проведении двухэтапного конкурса заказчик был вправе изменить любые первоначально установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки.

Подача конкурсных заявок – в письменной форме или в форме электронного документа.

Допускаются лица, соответствующие условиям допуска к участию в торгах.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1)       функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

2)       расходы на эксплуатацию товара;

3)       расходы на техническое обслуживание товара;

4)       сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5)       срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6)       объём предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

7)       цена контракта;

8)       другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

9)       При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса.

АУКЦИОН

9.

На уровне федерального законодательства проведение аукционов не было предусмотрено.

Допускаются лица, соответствующие условиям допуска к участию в торгах.

Предложения по цене контракта подаются участникам в открытой форме. Если документацией об аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники аукциона вправе подавать предложения по цене контракта в форме электронных сообщений.

Аукцион проводится путём снабжения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

Победителем признаётся лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

10.

На уровне федерального законодательства не было предусмотрено.

В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет.

ЗАКРЫТЫЕ ТОРГИ

11.

Только конкурсы.

Заказчик был вправе размещать заказы на специализированных закрытых торгах (закрытом конкурсе), в случае если государственный контракт заключался на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну.

Конкурсы и аукционы.

Проводятся исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

ЗАПРОС КОТИРОВОК

12.

Заказчик был вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производилась или предоставлялась не по конкретным заявкам заказчика и для которой существовал сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышала 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

Информация о проведении запроса котировок не публиковалась. Участие в запросе котировок могли принять только те поставщики, которым было направлено «приглашение» заказчика (не менее трёх).

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

Заказчик не вправе осуществлять путём запроса котировок размещение заказа на поставку одноимённых товаров, выполнение одноимённых работ, оказание одноимённых услуг на сумму не более чем 250 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала.

Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.

Победителем в проведении запроса котировок признаётся участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЁМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ  ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

13.

Не было предусмотрено.

Уполномоченный орган проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путём запроса котировок. Перечень подлежит ежегодному обновлению путём проведения предварительного отбора.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством РФ.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

14.

Заказчик был вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики РФ или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд было нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определённой продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд было нецелесообразно с учётом затрат времени;

в) если продукция могла быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладал исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствовала её равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволявших заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника являлось наилучшим способом закупок.

Размещение заказов у единственного источника осуществляется в следующих случаях:

- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

- осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;

- осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

- осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;

- осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказать такие услуги;

- возникла потребность в определённых товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить контрольный орган;

- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ

15.

Не было предусмотрено.

Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую 5 млн. руб., может осуществляться на товарных биржах. Правительством РФ устанавливается порядок размещения заказов.

Полезные ссылки в Интернете:

v     http://pgz.economy.gov.ru - портал государственных закупок Минэкономразвития России;

v     http://www.economy.gov.ru - официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ (является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за проведением конкурсов);

v     http://www.fas.gov.ru/ - официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС РФ, контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и обеспечивает конкуренцию при проведении конкурсных закупок продукции для государственных нужд);

v     http://www.bob.ru - «Конкурсные торги» (официальное электронное издание Минэкономразвития России, посвященное вопросам госзакупок в России).

v     http://zakupki.midural.ru:8080 - официальный сайт Свердловской области для размещения информации о размещении заказов.

 

 

Справка

Открытый конкурс - вид конкурса, в котором имеют право учувствовать любые поставщики, подав заявку на участие в конкурсе. Однако эти заявки могут не рассматриваться в определенных случаях (например, поставщик не удовлетворяет установленным требованиям к правоспособности и квалификации). Открытый конкурс признается основным способом размещения государственного заказа (закупки продукции для государственных нужд). Это означает, что открытый конкурс должен проводиться практически всегда, если только нет специальных обстоятельств (ограниченный рынок, специализированная продукция, малые закупки, срочные закупки, секретные закупки).

 


[1] ФЗ №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91.

[2] ФЗ №117 «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.99.

[3] ст. 13 Закона о защите конкуренции.

[4] Это общая норма по отношению к норме статьи 13 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает особый порядок (открытый конкурс) для отбора финансовых организаций.

© ООО «ПРАВОВАЯ ПЛАНЕТА», 2008-2020. О сайте / Карта сайта
Тел.: (495) 220-29-95, м. Алексеевская, Проспект Мира, д.101 В, стр.1